01:03 

San-Hora
За день до официального выпуска нового сингла в Токио состоялось мероприятие для участников фан-клуба Sound Horizon. Там исполнялись новые песни, немножко старых, а ещё обсуждалось много интересных вещей ^^
Ниже - отчёт о мероприятии Defade, на переводы которой я в основном опираюсь при переводе на русский язык всех текстов SH.

Ссылка на оригинальный пост на английском

Я вдруг поняла, что надо всё записать сейчас, пока воспоминания не начали смазываться.

Отчёт о сегодняшнем мероприятии концертного толку, Jiyuu he no Shingeki.

Мероприятие должно было начаться в семь вечера, я с работы вышла где-то в шесть, так что для того, чтобы пробиться к ZEPP Tokyo по линии Яманоте, пришлось постараться, но я добралась за десять минут до начала! Встретилась с японским Лораном, который помог мне раздобыть особые билеты фанклуба, и пошла в зал. Он был намного меньше, чем обычные залы с концертами SH, на которых я была (мерхеновские и часть тура Revival), так что сцену я видела неплохо, хотя и со второго этажа. Пожалуй, вообще лучший вид за мою практику, лол.
На заднем плане на сцене стояла огромная стена с эмблемой LH. Для такой маленькой сцены очень красиво оформлено.
Свет погас, и концерт начался с «Темы Linked Horizon». Поначалу все удивились, но потом поняли, что этого и следовало ожидать, тема LH же, пусть и из Люксендарка, лол.
Как раз когда заканчивалась первая мелодема (несколько Лоранов ждали, что начнётся классная инструментальная часть), песня вдруг обрубилась, и на экране появилась «Jiyuu he no Shingeki». Часть стены с «дверью» открылась, на свет показался Рево и запустил концерт криком «ВЫ ЖЕРТВЫ НЕТ МЫ ОХОТНИКИ».

1. Guren no Yumiya.

Разумеется, именно этой песни все и ждали в начале концерта. А что меня по-настоящему удивило, так это то, насколько в ZEPP хорошая акустика. Предыдущий мой опыт хождения на концерты SH несколько подпорчен тем, что инструменты не очень хорошо балансировали с голосами, так что ударные и басы всё собой буквально задавливали, и о тех концертах я не могу сказать, что это был неповторимо-прекрасный музыкальный вечер, хотя атмосфера была шикарная. Но вот в ZEPP-е с акустикой всё хорошо: гитары и другие инструменты подчёркивали голос, да и клавишные было даже слышно.
Во-вторых, меня поразило то, как хорошо Рево научился петь. До того от его концертного пения у меня немного вяли уши (слух у меня не абсолютный, но фальшь переношу болезненно). Первый куплет вышел немного неуверенно, но в целом он выступил намного лучше, чем, как я помню, два года назад. И, разумеется, в двух местах он направлял микрофон на зал, и все кричали «Jäger» или «Eren» соответственно.
После песни Рево довольно долго говорил. Он спросил, есть ли в зале те, кто ничего не знает о Шингеках (человек пять нашлось, лол), и настоятельно рекомендовал им пойти в книжный магазин, ибо лучше поздно, чем никогда.
Сказал пару слов о том, что на этой неделе начинается вторая часть Шингек, так что новички могут, так сказать, вскочить на поезд ровно посерёдке. Нельзя же, де, всегда узнать о чём-то новом вовремя... ну, как с Sound Horizon.
Тут он вспомнил, что мероприятие посвящено LH и стал пояснять, что «Sound Horizon — это то, чем я обычно занимаюсь», но потом осознал, что находится на выступлении для клуба фанатов SH, и все тут, вообще-то... ну... фанаты SH.
Сама неуклюжесть.

Рево: Постойте-ка, сегодня же день фанклуба СХ, вы же знаете, что это! Надо извиниться, что рекламирую такой аудитории LH, ха-ха.

Затем он представил следующую песню в списке, «Jiyuu no Tsubasa», второй опенинг Шингек. Он заметил, что в ней много хоров, и мы, если сможем и захотим, вольны подпевать. Вообще-то говоря, Jiyuu he no Sjingeki выходила только завтра, но Рево, кажется, прекрасно знал, что в интернете он появился дня на четыре раньше, и даже пошутил, что все так резво откликнулись, когда он предложил микрофон во время Guren no Yumiya.
А ещё у Рево новая гитара с эмблемой развед-отряда, скрещенными крыльями. Назвал её Летающей Freiheit, лол.

2. Jiyuu no Tsubasa

Вот эта песня на концерте получилась просто потрясно, спасибо большое качеству записи инструментов (почти оркестр, ха), в которые превосходно вплелись концертные гитары, клавиши и ударные. Рево опять удивил нас замечательным исполнением — то есть, меня ни разу не выбил из колеи какой-нибудь странный звук или строчка не в лад и невпопад. Он даже исхитрился вставить парочку рычащих слов, ха-ха. Похоже, он правда старается...

3. Moshikabe

Jiyuu no Tsubasa плавно перетекла в Moshikabe, а на сцену вышла Янаги Мами. Она, как и практически все певицы, которых приглашает спеть Рево, на сцене звучала ничуть не хуже, чем на записи, а великолепная пропорция инструментов и вокала позволила её сильному голосу просиять. Очень понравилось её «dazeeeeeee».

Разговор с продюсером, Киносита.

После трёх песен Шингек Рево устроил разговорную сессию с Киноситой-саном, продюсером сериала. Честно, это был очень интересный разговор, и продюсер рассказал нам многое о закулисной части аниме-индустрии и о том, что стоит за каждым эпизодом. Как продюсер он занимается практически всем, связанным с франшизой, с самого начала следит за её развитием и придумывает, как её получше подать. А ещё он сказал, что один раз ему пришлось сходить за коробочками бенто для всего персонала, лол.

Киносита: И именно я придумал сделать на этой неделе компиляцию, простите меня!!!

На самом деле он продюсер только одной из шести компаний, которые занимаются Shingeki no Kyojin: издателя ДВД (Pony Canyon, там-то Киносита и работает), издателя томиков (Kodansha), анимационной студии (WIT STUDIO), отдела рекламы (не помню, как они называются, но это они смастерили гигантскую надувную голову титана, которая сейчас, кажется, где-то во Франции), компании по выпуску продукции (Pony Canyon Entertainments, они отвечали за то, как выглядит сингл в плане обложки, коробочки и т.д.) и, наконец, телевизионного канала (MBS), благодаря участию в проекте которого сериал вообще вышел на экраны.
Поскольку выпуск сериала стоит дорого, одна компания покрыть все расходы не может, так что каждый проект делится на 5-6 частей, за которые отвечают разные организации. Они образуют «Комитет по выпуску», мы частенько видим его представителей в титрах после опенинга.
Что касается конкретно WIT STUDIO, то у них есть целый отдел, посвящённый только «Приводу для Пространственного Маневрирования», который детально его прорисовывает и думает, как именно оно должно работать. А что до анимации, то сейчас над Шингеками работает около двухсот аниматоров, меняющимися командами (в среднестатистическом аниме серий на 13 их около сотни). И в момент разговора они как раз должны вносить финальные штрихи во второй опенинг.
Ну, а напоследок он показал нам первый диск ДВД Шингеков (с приложенным нулевым томом манги), и всех очень этим взбудоражил.
А после разговорной сессии Рево пригласил на сцену двух исполнительниц LH этого дня, Джоэль и Сеи. И они исполнили коллаж из своих партий в Люксендарке.

4. Hana ga Chiru Sekai

Джоэль вернулась в Японию спустя где-то полгода жизни за границей! Как всегда, на сцене она богиня, и я вообще не знала, к чему бы придраться в её исполнении. Мне кажется, она даже ещё лучше стала держать самые высокие ноты, и всю песню у меня по спине ползли мурашки. Как я рада, что услышала эту песню в живом исполнении ;_;

5. Luxendark Kikou ~ Granship

Hana ga Chiru Sekai тут же перетекла в партию Джоэль из Luxendark Kikou, и мне опять нечего сказать, чтобы отдать её блестящему выступлению должное. Хотя Рево на сцене играл на акустической гитаре.

5. Luxendark Kikou ~ Lakrika

Очередь Сеи-тян! Когда проходили концерты по Мерхену и Revival-ы, какие-то ребятушки на дваче жаловались, что Сеи не умеет петь, и мне кажется, что им отчаянно необходимо прочистить уши, потому что пела она не хуже других певиц. Возможно, голос у неё не такой хрупкий/текучий, как на студийной записи, но зато на концерте она была намного милее, и всё равно попадала во все ноты, при этом не забывая о танце в Лакрике. Ну, на всех не угодишь.

6. Kaze no Yukue

Sei to Shi wo Wakatsu Kyoukai no Furuido — тот тип песни, который несколько необычен для Сеи, и для неё она стала очень ценным опытом, а нам открыла ту её сторону, которая в противном, случае, возможно, навсегда так бы и осталась неизвестной. Но вот с Kaze no Yukue, как раз, кажется, что она написана специально для неё, так что тут у меня тоже вообще нет никаких претензий. А уж когда она таким милым голосом спела, что «Я рада, что встретила тебя», у всех просто растаяло сердце.
Последняя часть песни превзошла все мои ожидания: инструментальное сопровождение вместо того, чтобы её заглушить, как это всё время было раньше, напротив, вывело её голос на новые высоты, так что у меня по спине снова побежали мурашки.

Представление участников.

Немножко странно, конечно, представлять участников после каких-то шести песен, лол, но всё равно мероприятие должно было быть наполовину разговорное, так что никто не удивился. Рево представил всех участников, задавая такой вопрос: «А ТЫ ЕЩЁ КТО?!!» (вспомните третий эпизод Шингек). Ач-чан стал тем первым несчастным, кому не посчастливилось попасть под раздачу, и он неуверенно (по залу тут же разлетелось: «кяяя, кавай!!») ответил: «Я-я Ацуши из Linked Horizon». Он ударил по струнам своей бас-гитары и даже позволил нескольким людям с переднего ряда её коснуться.

Следующим был гитарист Нишияма, который попытался исполнить вот такую штуку: бросить медиатор, а потом постараться пнуть его так, чтобы улетел обратно в руки (обычно он на представлении участников просто что-то играет, но почувствовал, что постепенно истощает свой запас трюков, и решил придумать что-нибудь новенькое, лол). Сказал, что вероятность успеха — процентов 30, но попросил его поддержать в любом случае. Ну, кстати, у него это всё-таки вышло.

Следующий — ударник ДЖУН-ДЖИ. Он решил, в противоположность Нишияме, что он на представлении участников уже столько всякой странной хрени сделал, что уже стал забывать, что он ударник, лол. Так что он просто сыграл на установке.

Гитарист ЮКИ попытался повторить трюк Нишиямы с медиатором, но не преуспел. Бедняжка.

Больше всего запомнилось представление клавишника, Игараши-сана, которого Рево назвал одним из своих любимых клавишников в принципе. Он участвовал в записи Темы Linked Horizon и Yoiyami no Uta, а в качестве представления сыграл кусочек из шопеновской «Fantaisie-Impromptu» (в темпе Yoiyami no Uta). Рево признался, что, когда было прослушивание для Yoiyami, одним из требований было именно умение сыграть его в таком темпе, и из-за этого большинство пианистов отсеялось, лол. А из тех, что остались, троих отклонили, вероятно, из-за недостатка уверенности, и Игараши-сан остался один. К сожалению, на мерхеновские концерты он придти не смог, но другой талантливейший клавишник занял его место и за те несколько месяцев, что у него были на подготовку, он смог натренироваться играть эту фразу.

На очереди — Янаги Мами, которая сказала, что невероятно рада, что ей предоставили возможность спеть в необычном для неё амплуа. Поскольку Moshikabe — песня Эрена, то ей пришлось поразмышлять о том, как исполнить партию молодого человека — обычно-то ей доставались роли взрослых женщин. Чтобы представиться, она спела несколько фраз из своей собственной песни. Ну, и она из тех певиц, которые сильны певчискими навыками, а не композиторским.

Джоэль рассказала о том, как она счастлива была вернуться в Японию после полугодового отсутствия, и спела Amazing Grace. Вы же уже поняли, что я преданная фанатка Джоэль и её голоса, так что могу только сказать, что это было прекрасно?? Рево добавил, что очень здорово, когда хорошие певцы могут выразить себя с помощью песни, и пошутил, что если бы он попытался скопировать Джоэль, то его бы просто обсмеяли.

Теперь Сеи-тян! На мерхенском концерте я этого не заметила, но боже ж ты мой, до чего она оживляется на разговорной части! Она совершенно очаровательно говорила и подпрыгнула в стиле «Сеи!», когда выходила на сцену. Рево назвал её бурикко [девушка, которая притворяется хорошенькой и милой, чтобы на неё обратили внимание] и начал подкалывать (похоже, что отношения у них как у боке и цуккоми [юмористический дуэт человека, который говорит какую-то нелепицу, и второго, который его поправляет, возможно с применением насилия], разве что Сеи тоже даёт Рево отпор, как только у неё появляется такая возможность). В итоге она спела кусочек Fushigi no Kuni no Ceui, а зрители вздымали кулаки и кричали: «Сеи!»

А закончил представление участников сам Рево, встав в позу-кира и сказав: «Это я, Рево». И под гул толпы он исполнил... «Heavy Rotation» AKB, хотя забыл процентов 90 слов и постоянно запинался, лол.
А после представления Рево попросил певиц удалиться со сцены и позволить блеснуть музыкантам.

7. Tatakai no Hate ni

А уж боевая тема для среднего босса из Bravely Default даёт для этого все возможности! Я совершенно без ума от коллажа из боевых мелодий на блю-рее, но услышать его на концерте — принципиально иной уровень. Какое же я испытала безмерное удовлетворение, глядя на музыкантов, растворившихся в музыке и живущих моментом.
Хотя Нишияма как-то оступился, когда бросал медиатор. Думаю, у него не вышло повторить свой трюк. А ещё что-то случилось с его гитарой: из-за кулис выбежали какие-то люди и попытались её поправить. Но я не заметила, чтобы со звуком было что-то не так.

8. Kano Mono no Na wa

И боевой инструментал перетёк прямо в Kano Mono no Na wa, любезно спетый нам Рево. Меня весьма впечатлило, что он так хорошо спел после такого напряжённого в плане разговоров часа. Похоже, он действительно очень вырос с тех пор, как я его в последний раз видела.

Уголок объединения Шингек и СХ

В этот момент зовёт всех музыкантов, певиц и продюсера Киноситу, достал блокнот и попросил нарисовать что-нибудь, связанное с темой, которую Рево вытащит из ящика. Ею в этот день стал «Кроссовер SH x Shingeki no Kyojin», хотя персонажи из Bravely Default тоже считались.
Я... если честно... не совсем поняла... рисунок Рево. Он нарисовал какого-то зелёного парня с приводом для пространственного маневрирования и назвал всё это так: «お師匠ガン無視» («на мастера не обращают внимания» — титаны не обращают... если это титаны. Рево очень своеобразно рисует). Я... не уверена, кто подразумевался под мастером: Тсади или учитель Элефа, а может, и ещё к кто-то такой из SH, о ком я не знаю, лол.

Следующий — Ач-чан, он нарисовал «Белоснежку и Семь Гигантов». ДЖУН-ДЖИ — «Танатоса пятидесятиметрового типа, который переглядывает через стену» (удивительно хорошо рисует, кстати). Нишияма нарисовал плачущий камень, который был призван символизировать его душевное состояние после того, как он увидел шедевр ДЖУН-ДЖИ. Мами-сан нарисовала «Агнесс — члена развед-отряда». Джоэль — «Shingeki no Fukushuu (Возмездия)» с крохотным личиком Элизе в правом нижнем углу и попыталась сымитировать её голос. Сказала, что в этом мире будет фигура Элизабет, но добавила: «Нет, этого я не хочу».

Продюсер Киносита попытался воссоздать картинку с Рево и Жаном, только ещё подрисовал в слева сверху титана, как будто на рисунке они сражаются стенка на стенку. Довольно забавно.

Следующий — Игараши-сан, он нарисовал сразу три картинки:

1. Синяя Борода, пятиметровый.
2. Синяя Борода, двадцатиметровый (Рево: У него волосы, как у принца Сётоку)
3. Распятая Элизабет с приводом для пространственного маневрирования.

Рево эта «удивительная» сторона Игараши, о которой он раньше понятия не имел, очень впечатлила.

Сеи-тян нарисовала «Shingeki no Idoko», хотя оно больше напоминало плюшевого рираккуму в одежде и парике Идоко. Вообще-то за этим рисунком скрывалась целая история: Идоко перепутала рот титана с колодцем (!??!) и прыгнула туда. Провалившись в него, она встретила господина Мерхена, который предложил ей ещё немного подумать (в кишках у титана????). Там она чудесно провела с господином Мерхеном немного времени (в титане????), а потом постепенно поглотила титана изнутри, так что он стал титаном-Идоко. Весь мир заполнился такими титанами, и все жили долго и счастливо.

Рево: Да, она это может, она же дурочка у нас.

ЮКИ был последним. Он сказал, что глубоко убеждён, что все будут жить долго и счастливо, если в мир Шингек попадёт Госпожа Метелица. И картина у него была... импрессионистская... мягко говоря. Госпожа Метелица в стиле палка-палка-огуречик с... тремя ногами?? Тыквенная карета, которая, по клятвенным заверениям ЮКИ, появилась из снега (не как тыква). И волшебная палочка размером с саму Метелицу, которая, в свою очередь, была высотой с карету???? Высокое искусство.

А закончился концерт сюрпризом: Рево исполнил одну из песен SH, Hikari to Yami no Märchen. Лично я обожаю фортепианную мелодию, которую неофициально прозвали «темой леса», а уж услышать её вживую в исполнении Игараши (да так, что его ещё и слышно было за ударными и гитарами!)... вот, по моему мнению, вершина красоты в этой песне — и называйте меня странной.

Рево закрыл мероприятие словами о том, что он планирует выпустить что-то, связанное с SH, в течение года, и попросил набраться терпения и ждать. В самом-самом конце он предложил нам закончить вечер караоке. Он ушёл со сцены, и показали опенинг Shingeki no Kyojun без слов. Все в зале пели, а особенно дружно выкрикнули: «Jäger!». Так что вечер был весёлый, хотя теперь у меня будет болеть правая рука.

@темы: 8 горизонт, Bravely Default, Jiyuu he no Shingeki, Shingeki no Kyojin, Группа, Концерты

URL
Комментарии
2013-07-11 в 01:27 

Господин Лесной Царь
*г*
Рево просто очарователен.

Как же я хочу на такое вот мероприятие. Атмосфера там зашибись, на неделю позитива хватит.

2013-07-11 в 02:15 

SpaceDiablo [DELETED user] [DELETED user]
Похоже, он правда старается...
Почему-то мне не по себе стало от этой фразы...................

2013-07-11 в 02:21 

Екатерина Иванова
Замечательно, спасибо!
Быть бы сейчас в Японии... Видела анонсы этих выступлений, видела билеты на билетных сайтах, но увы...

Во-вторых, меня поразило то, как хорошо Рево научился петь.

Это я тоже отмечала после концерта LH 25 ноября. Чистая правда.

2013-07-11 в 15:35 

Прелестная статья! Да,на концертах у них точно своя атмосфера ;3

URL
2013-07-19 в 17:23 

Сорняк.
В детстве со мной случился корень из минус одного.
О, большое спасибо, очень интересно было почитать **

   

Rakuen PAREDO he youkoso!

главная