Концерты Мерхена уже прошли, и на последнем из них Мерхен a.k.a. Рево объявил, что диск с концертом выйдет (правда, не сказал, когда). Пока посмотреть его мы, увы, не можем, но ниже выкладываю перевод впечатлений Defade, которой посчастливилось попасть на один из концертов. Перевод я делала долго, так что не обессудьте, что сообщаю столь радостную весть лишь сейчас ^^ Чуть позже выставлю бонусы всех концертов, но это позже, это позже...
читать дальшеОтчёт о концерте Sound Horizon от 22.12.
Так вот. День, наполненный Sound Horizon начался незадолго до шести вечера, как раз в тот момент, как я прибыла к Минатомирай и заселилась в отель у Пацифико. Проверяя сумку на наличие билета каждые пять секунд, как буйная шизофреничка, сбежавшая из жёлтого дома, я заметила стройный поток подозрительных личностей, который ходили с чем-то вроде... сумок с надписью "Märchen". Будучи просто невероятным тугодумом, я только тогда догадалась, что все аттракционы/официальная продукция появляется не только прямо перед концертом (а я-то надеялась купить чёртовы сувениры за несколько часов до концерта), и, видимо, все собрались у Пацифико ещё предыдущей ночью. Ох. Ладно. Хоть без простуды...
Так вот, я протащилась вокруг Пацифико и увидела... кучу людей. Ненавижу толпы. Как бы то ни было, я не устояла перед соблазном плаката и набором из восьми карт Мерхена. И теперь я не чувствую вины за пиратское скачивание! Ха-ха, нет, вообще-то я купила набор с Мерхеном фон Фридхофом на нём, забив на то, что на нём был и Синий Борода. Ну, что ж, такова жизнь.
Потом я час простояла в очереди в зал, где продавали сувениры. И когда я, наконец, попала туда, я вдруг сглупила и пошла менять свою пятитысячеиеновую бумажку на монетки по сто иен... Да, я тоже понятия не имею, зачем. Но вот список моих покупок, в общей сложности обошедшихся мне в пять тысяч семьсот иен:
- Программка
- Паспорт гражданина королевства Sound Horizon
- Браслет Семи Грехов
- Полотенце с Мерхеном, которое теперь ношу, как шарф
- Два металлических талисмана... но их купил гад, стоявший передо мной orz orz orz orz orz
Когда вышла, встала в очередь к автоматам, которые люди уже просто опустошили. Там стояло машин десять, но, когда я встала в очередь, только в одной осталось хоть что-то. Когда я закончила, осталось капсул четыре?.. Чёрт, мне так жаль ту полусотню людей, что ещё осталась после меня. Но зато я достала классическую эмблему Sound Horizon... значок... который я с гордостью повесила на сумку. Вообще, я надеялась, что мне попадётся что-нибудь с Мерхеном, но нельзя же получить всё и сразу?
А теперь перемотаем несколько часов, оставшихся до концерта~
Итак, я зашла, нашла своё кресло на жалком 46ом ряду и... просидела в нём час, ожидая, когда же будет семь часов и шторы поднимут. Где-то за пятнадцать минут до этого старик Камиками сказал из динамика:
- Добрый вечер. Я старший из семи братьев, принц-заика (зрители смеются). Сегодня вы участвуете в концерте в качестве трупов, так что подумайте хорошенько, как вы погибли... А видите вон тех размахивающих флагами мертвецов? Как только они выходят на сцену, готовьтесь как-то участвовать в представлении, будь то игра за каких-то персонажей истории или пение. А по поводу того, как надо петь... Ну, я думаю, регулярное переслушивание Мерхена сделает своё дело?
О. Полагаю, я лично погибла, размазавшись по стене? Ладно, так и оставим. И Мерхена на Ай-фоне я переслушиваю вот уже неделю, так что всё должно быть в порядке.
1. Сказка о Свете и Тьме.
И начался концерт действительно потрясающе, с крика Мерца, летящего в колодец. Ладно, вообще-то я подозревала, что нам покажут Ида, и этот крик здорово меня удивил о_О. А потом всё как-то сразу произошло - поднялся занавес, Мерхен фон Фридхоф выскочил на сцену с дюжиной танцоров. И прежде, чем я поняла, ЧЗН происходит, все передо мной повскакивали со своих мест и начали махать руками, как только Мерхен запел своё "Miagereba~ Marui yozora~". Думаю, эта внезапно бурная реакция удивила меня, но какая ж разница! Я тоже вскочила и начала махать руками, хотя и знала, что руки судорогой потом будет сводить даже сильнее, чем когда я делаю тридцатистраничные переводы.
Но очень скоро это стало так естественно! И вообще чувство это не покидало меня на протяжении всего концерта, и какие бы странные движения нам не надо было совершать, все действовали как единое целое, как будто нас накрыло каким-то мозгопрочищающим заклятьем или типа того.
Самое яркое впечатление: Мерхен счастливо танцует с Элизе, при этом напевая о том, как умирают люди. Тереза, размахивающая мечом. Танцоры, таскающие Мерхена.
2. В этой тесной птичьей клетке.
Первое впечатление: Ух ты, Джоэль, оказывается, умеет петь на сцене. Она вывела каждую строку, в моём разумении, идеально, и я бы даже сказала, что на выступлении она показала себя даже лучше, чем на диске. На протяжении всей песни по мне ползали мурашки.
А когда она пела "Rekishi no yami no naka ni...", Анна-Лиза и Вальтер раскапывали могилу на нижней части сцены. Почему-то я никогда не улавливала этого из звуковых эффектов... Но, полагаю, Элизабет и впрямь умерла, и её похоронили.
Незадолго до кульминации песни на сцену вышел Мерхен, остановился чуть-чуть за Элизабет, так что из моего бинокля он почти исчез. Сразу после дуэта он просто... Сошёл со сцены так, что большинство даже и не заметило. Думаю, это должно было показать нам, как зыбко его существование. Наверное.
3. Почему же она стала ведьмой.
Вот тут действительно становится ясно, что Анна-Лиза - мать Элизабет. Честно, я сидела в 46ом ряду, но, если бинокль не соврал, на сцене была та же актриса, что и женщина из предыдущей песни, выкапывающая Элизабет, и теперь, в начале, её назвали Анной-Лизой. Это даёт ответ на некоторые вопросы, но и возникает не меньше (Почему Тереза никогда не простит Анну-Лизу? Что случилось, что "Почему... Почему вы не примете этого ребёнка, как наследника рода?"?)...
И, конечно, все хлопали на частях типа "mori ni utsurisumi~*хлоп-хлоп*", хотя, подозреваю, на DVD это будет звучать не так затягивающе. Эхо, там, и всё такое... Ну и ладно.
А вот "Слышишь меня? Тогда верь..." меня очень напрягла. На сцене были Тереза и несколько актёров, сбившиеся кучкой вокруг чего-то. Потом Тереза, кажется, что-то вытащила, но что же именно она сделала, так и осталось загадкой. Я почему-то всегда думала, что это Мерц вытягивает Ида, но, думаю, что бы там ни произошло, а дело это - рук Терезы. Возможно, это как-то связано со "странным происшествием", в ходе которого Мерц получил свет.
На какое-то время Тереза со сцены ушла, и в следующий раз нам её вынесли какие-то люди с капюшонами и привязали к кресту. На сцену вышел священник, читающий проповедь, проклинающую "ведьму", и повернулся в сторону аудитории, а два человека с флагами вышли по краям... ох, полагаю, нам надо было изображать разъярённую толпу.
Священник: Во славу Господа, мы должны показать свою страсть! Еретики должны быть наказаны! А теперь, братья мои, молот правосудия опустится на ведьму!
5006+сколько-их-там-было-на-втором-и-третьем-этажах человек: Опустится! Убить! Убить ведьму!
Знаете, Рево, вы смогли заставить 5006+ человек действовать против их воли и убеждений Прям почти Юфинатор.
Я надеялась, что нам выдадут красные... светящиеся... палочки, чтобы мы могли ими помахать, но внезапная смена освещения на красные тона дала тот же эффект сожжения. Танцоры махали на Терезу похожими на языки пламени тряпочками, и голос её развернулся на 180 градусов от "милой мамочки" к "ГАХАХАХАХА, Я СТАНУ НАСТОЯЩЕЙ ВЕДЬМОЙ!!!", и я могу лишь пожимать плечами, как она так восхитительно контролирует свой голос. Песня закончилась её криком... Я очень надеюсь, что они использовали для некоторых её строк запись. Учитывая, что она неплохо вложилась в Весёлую Коллекцию Мерхена Женских Криков, мне её жаль, если бы ей пришлось так вопить на каждом концерте.
4. Песнь Сумерек.
Кита-кита-кита! 8D~~~ Вот оно, начало настоящего концерта. Спустился огромный экран, и на обратном отсчёте на нём появилась Тереза, говорящая строки "Это тело сжигает..." и так далее, притом то и дело проскальзывало лицо Элизе. А, я поняла, к чему они клонят. Как я и думала, Терезе закончила на "Мер, я тоже упала в ад", и её лицо перетекает в лицо Элизе, которая поёт: "Я тебя люблю" под мелодию Fur Elize (К Элизе). Теперь понятно, почему бонусная дорожка к Идо называется "К Элизе... или Терезе". Спасибо куриному почерку Бетховена.
Когда же песня, наконец, начинается, на экране крупным планом появилось лицо Мерхена. Он поёт:
- ..........! .........!
Ох. Полагаю, у них там возникли какие-то накладки. Голос Мерхена сильно колебался, его заглушали гитары. Зато я услышала, насколько они, гитары, великолепны! Нет, ну, правда, разве эта часть не прекрасна? Не помню точно, когда поднялся экран и мы увидели Мерхена и танцоров, но, думается мне, где-то после "shoudou ni shitagatta". Те, кто так же фанатеют по Мерхену, как и я, знают, что дальше там хор на заднем плане. Ну, "Fukushuu wa tsumi ga yue ni~". И все подпевали... ну, я так думаю, потому что с моего место слышно было только ряда на два вперёд.
Мерхен: "Итак, давайте выведем наших милых мёртвых принцесс на сцену".
И откуда ни возьмись на сцене появились наши семь девушек так, как они умерли - в общем, так, как они изображены на обложке регулярного издания. М... Я вот думаю, а Джоэль не сложно было петь в распятом виде? (хотя я слышала, будто бы Элизабет отказалась от мести, и в Песни Сумерек не поёт, так что проблема решена?)
Зрители: Tsumuginasai, sa~
А потом произошло кое-что неожиданное. Изначально девушки должны были что-то спеть, но вместо их голосов мы услышали вдруг (и, надо признать, всё равно красивую) музыку с заднего плана. Опять микрофон барахлит?.. Ой... нет... Мерхен... машет палочкой в аудиторию... мы, наверное... ну... петь должны? Л-ладно... die nacht kam~♪ Das sieben marchen~♪ Lalala~♪ На следующем повторе этой части вступили певицы, две принцессы внезапно вскакивали и пели, а затем так же внезапно падали назад, как только часть заканчивалась.
Когда они пели Оду Радости, ребята с флагами этими флагами продолжали неистово махать и... э... мы что, правда должны петь по-немецки? К счастью, девушки пели с нами. А когда заиграла Fantasie Improptu, Мерхен потрясающе вальсировал по сцене с некоторыми актрисами.
Затем экран внезапно опустился, и нам представился чудесный вид на дно колодца, а "тёмный голос Sascha" что-то говорил на совершенно неразборчивом немецком. Хм, честно говоря, я надеялась, что нам покажут побольше, но, думаю, Рево нравится, когда мы думаем. В конце концов мы так и не узнали, кто отвечал этому голосу, но мне всегда казалось, что это юный Мерц.
Теория, что Тереза=Элизе, вновь находит своё подтверждение, когда Элизе говорит "Hito wo ayamete, hikari ubatte", а на экране показали Терезу, говорящую то же самое.
~сценка~
Мерхен и Элизе вышли на сцену сразу после Песни Сумерек.
Элизе: Пустынный Пацифико... почти как кладбище!
Ну, вот... Полагаю, они опять за старое...
Мерхен: Элизе, концерты всегда начинаются у могил! Добрый вечер!
Все: Добрый вече...
Элизе (ребята за кулисами запустили запись её голоса немного раньше, чем было нужно): Добро пожаловать в сумеречный зал!
Мерхен: Элизе, учись следить за потоком.
Я, конечно, и так это знала, но Рево просто чертовски хорош в импровизации, а? О, и я записываю всё так, как запомнила, так что я могла перепутать, что за чем шло.
Элизе: Мер, а, Мер, а почему бы нам не порасспрашивать кого-нибудь из трупов?
Мерхен: Верно, ведь в этом зале все мертвы! Если кто-то ещё жив, возвращайтесь, когда умрёте! Давай-ка спросим кого-нибудь, как он погиб... (до зала начинает доходить, что происходит)... Вам же сказали подумать над этим, нет? Ладно, итак...
Я вообще не помню, какой он там назвал номер. Не знаю, 13ый ряд, 36ое место? Кто-то из команды вышел туда с микрофоном и спросил глубоким, гулким голосом с иностранным акцентом (может, это был Sascha?)
Труп: КАК ТЫ УМЕР?
*человек пытается взять микрофон*
Труп: НЕ ЗАБИРАЙ У МЕНЯ МИКРОФОН.
Человек: М-меня сбила машина... Так что я умер полным сожалений...
Мерхен: А, понятно. Так ты умер потому, что кто-то не умеет водить. Что скажешь на это, Элизе?
Элизе: Судьба жестока, а-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Мерхен: Комментарий Элизе, как всегда, уместен. Но о твоём возмездии я подумаю попозже. У меня тут, в конце-то концов, уже семь человек в очереди стоят.
5. Ведьма, сожжённая на костре.
Более или менее, каждая песня начиналась с того, что её название, окружённое семью эмблемами грехов, выводилось на экран. Нам показывали дно колодца, где перед увеличенной копией картинки с мёртвой девушкой, что нарисовал(а) Yokoyan, стояли Мерхен и Элизе. И когда Мерхен говорил: "Saa, utatte goran...", он доставал свою палочку и вставал в какую-нибудь крутую позу.
Аяно Канами - ещё один человек, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потрясающе поющий на сцене. Если бы мне надо было составить рейтинг по живым выступлениям, она бы поделила первое место с Джоэль, потому что "Ведьма, сожжённая на костре" на концерте в разы лучше той, что на диске. Она не срывалась на высоких нотах и довольно... э... довольно о вокале.
На концерте Мерхена танцоры действительно использованы во всю. В этой песне они то изображали предметы (пихту, а один пронёс ткань, символизирующую реку), то танцевали, чтобы задать атмосферу, например, когда рушился монастырь. Монастырь, кстати, думаю, был католический, судя по тому, как перекрещивались монашки.
Когда наша монашка воссоединилась с матерью, её испугало то, как отчаянно её мать хотела есть, так что её постепенно оттесняли к перевёрнутому вверх тормашками кресту. Наконец, её мать взяла слева топорик и... прибила дочь к кресту, как и показано на иллюстрации Yokoyan.
После этого мы возвращаемся в мир на дне колодца Мерхена, где тот объявляет начало повести возмездия... вновь взмахнув палочкой. Блин, вот уж кто знает, как её использовать!
Теперь Мерхен провожает мёртвую девушку на сцену (и так будет в каждой песни после объявления мести). Актёры стали белыми птицами, которые склевали тропинку из крошек, что оставляли за собой Гензель и Гретель. Вот, что немного удивило меня: дети тоже пели. Я думала, что они просто поставят запись, но нет; и ребята неплохо справились. Сам Мерхен бродил где-то неподалёку и в конце концов оказался на верхней сцене, и единственное, что шло мне в голову, это слова: 高みからの見物 (высоко сижу - далеко гляжу). На концерте у меня и впрямь сложилось впечатление, что он управляет всем, происходящим на сцене.
В момент кульминации песни, когда Гретель делает гениальный вывод, достойный нобелевской премии, Мерхен со своего места дирижирует публикой и возмездием, а старуху пинают в очаг, и МИКИ издаёт ещё один вопль, за который мне стало её жаль. Актёр Томаса произвёл очень... сильное... впечатление своими телодвижениями. Думаю, пиксив скажет вам больше.
В конце каждой песни Мерхен и Элизе превращались в... рисунки чернилами? В конце концов, это оказались картинки в книге, и после каждой песни переворачивалась страница.
6. Гостиница Тёмной Хозяйки.
Первое выступление РЕМИ меня малость... разочаровало, как-то бледно получилась часть с "kamisama" и некоторые другие кусочки. Поначалу я с трудом узнала её, но, надо признать, её голос и впрямь подходит для деревенской девочки. Как бы то ни было, она быстро исправилась, как раз когда зал встрепенулся от "СЛЕДУЕМ ЗА ГЕНЕРАЛОМ ГЕФЕНБАУЭРОМ!!!!!1!!!!111!!!!1!" и выстрелов пушек.
И зрители совершенно обезумели, когда на сцену вышел Каманг, и, надо признать он... выглядел... потрясающе. Белые волосы, завязанные в два "хвостика", и просто гигантская грудь, заставившая меня задуматься, сколько они на неё пожертвовали апельсинов. Джиманг совершенно вжился в свою роль и играл очень живо, и я просто влюбилась в момент, когда он лёг на стол и скрестил ноги на "hageshii katta wa~~~<3". Буранко подошла и отвесила ему подзатыльник.
Но перейдём к части, где Каманг решает, что "Если трупа нет, его вполне можно создать". Мне очень понравилась эта сцена, ведь она выглядела одновременно смешно и в то же время так неправильно. Группка танцоров мило выстроились в ряд, прикидываясь висельниками, а Каманг просто прошёлся по ним с ножом, выковыривая печени с повышенной эффективностью. Ура Каманговой фабрике по сбору печени!
В следующий раз, когда мы видим Буранко, она подвешена к потолку и задаётся вопросом, что же такое "жизнь". Как бы то ни было, довольно скоро она получает своё возмездие, весь зал встал и начал петь: "тук-тук, тук-тук, стук в дверь". Танцоры на сцене совершенно обезумели, а Каманг выглядел так, будто и сам вот-вот сделает лужу. Внезапно дверь сзади него открылась, и появилась Буранко со светящимся красным задником и по-хорошему попросила вернуть ей печень... Похоже, Камангу пришлось расстаться с собственной печенью, но я не очень-то могла вглядываться в бинокль, потому что была слишком занята пением.
7. Принцесса, спящая в Хрустальном Гробу.
Признаю, я волновалась, как пройдёт выступление Томоё, с учётом того, что она знаменита своими актёрскими способностями, а не пением, но мои страхи быстро задохнулись, потому что пела она хорошо и мило, детским голосом. Волшебное зеркало было до ужаса огромным и занимало полсцены.
И опять, по залу пробежался смешок, когда на сцену вышел Джиманг, одетый старым охотником и с чем-то вроде маски с длинным носом. Артистизм Томоё заставил сценку с их разговором выглядеть довольно забавно. Ну, представляете себе Белоснежку, обнимающую ногу охотника и умоляющую её пощадить.
Как и Элизе, семь гномов играли куклы, которые носили танцоры.
Вот тут важно упомянуть появление Идольфрита Эренберга. Пока Белоснежка распиналась о том, какая она красавица, на экран вывели Идольфрита, который спорил с кем-то ещё в месте, чем-то напоминающем корабль. Идольфрит - это вылитый Мерхен, но волосы у него светлые. Возможная связь с девочкой Ceui?
А потом...
TETTERE♪ TETTERE♪ TETTERE♪ TETTERE♪
УГАДАЙТЕ, КТО ПРИШЁЛ? ДА, НАШ ЛЮБИМЫЙ ПРИНЦ-НЕКРОФИЛ~!
И пусть чёртовы АА говорят за себя сами:
( ^o^ 僕の理想の花嫁は
(,, O┬O 何処に居るのだろう?
())'J_))
三 <(^o^ /> 嗚呼 西も東も
三 ( )
三 //
北も南も <(^o^ /> 三
( ) 三
\\ 三
ミ \( ^o^/ 雨にも負けず
ミ |_/
ノ ノ
ヽ(^o^ )ノ ミ 風にも負けず
\(\ノ ミ
(^o^ 捜したけれど
ノ( ヘヘ 見つからない…
<(^o^ /> 三 <(^o^ /> と思ってた矢先に
( ) 三 ( )
\\ 三 //
(^o^ 三 素晴らしい噂を―
\ (\\ 三
(/o^ < \ 三
( /
/ く 聞いた!!
Конечно, на самом деле Юмэ этого не делала, и АА, вообще-то, относятся к Спящей Красавице, но, глядя на реакцию публики, могла бы с тем же успехом...
Принц был великолепен, и этим всё сказано.
И, тем не менее, несомненным пиком песни была МИКИ... То есть, потрясающая чечётка Королевы, когда её заставили надеть горящие туфли. Недивительно, что МИКИ сказала, что чечётка была для неё самым тяжким испытанием, и ей даже показалось, что из-за неё она сбросила в весе. LOL
8. Распространение Чёрной Смерти ~ пролог
Бонусный трек из... ограниченного? издания Идо-Идо. Его сыграл сразу после песни скрипичный квартет. Занавес был опущен, так что всё было несколько размыто, но мы видели неясные силуэты одетых во всё чёрное танцоров, бегающий по сцене, видимо, как метафора чумы. На самом-то деле довольно удачный актёрский ход. Но вдруг песня прервалась сразу после эффекта "бегущих лошадей", и нас перенесли в следующую песню.
9. Старый заброшенный колодец на границе, отделяющей жизнь от смерти.
ЭТА ПЕСНЯ.
В каком-то смысле её я ждала больше всего. Я... просто... Эта песня такая ПРАВИЛЬНАЯ. Мне она до смерти нравится. Ладно, с чего бы мне начать?
Кривляния мачехи и Чи-тян. А их дует - "Тупица! Ступай и верни её, пусть бы она и лежит на дне!", да ещё с их движениями был потрясающим.
Ceui. Боже, эта девушка - живое моэ во плоти. До SH я в основном знала её по минорным и грустным песням типа Truth of my Destiny или Last Inferno, так что решение Рево использовать её в самой светлой песни альбома поначалу совершенно сбило меня с толку. Бедная девушка и сама смутилась, но вскоре, к своему удивлению, обнаружила, что она и такие песни может петь. Она думает, что Рево услышал в её голосе что-то, чего не слышала она сама... Как бы там ни было, её лицо и движения все попали в десяточку, я именно так представляла себе "весьма энергичную, но трагичную особу". А её "Ой-ой, что же делать, папа? Ужас какой... Я иду к тебе! Ceui!" *прыгает в колодец* было просто... прекрасно.
Вот, но уж действительно прекрасная часть началась после того, как она попала в другое измерение. На сцену вышли все танцоры, группа занималась своим рок-н-роллом, а Ceui принимала самые милые позы на свете. А затем... вышел Мерхен. Боже, Мерхен. Неся в одной руке Элизе, на другой он нёс куклу хлеба. "Komachatta, atashi wo~ Hipparidashite~ Hipparidashite~". Он прыгал, как какой-то школьник, затем достал куклу яблока и спел следующую строчку, потом смешался с толпой танцоров и продолжил прыгать там. То, как он в этот момент нёс Элизе - очень забавно, и кто-то на пиксиве описал это, как ношение лосося на локтях. Очень похоже. Как бы там ни было, вся сцена погрузилась в полнейший хаос, участники группы все просто бесились, а Ceui мило вызывала: "Бас! Гитара! Клавиши!", и это, несомненно, один из лучших примеров атмосферы живого выступления, которое мне доводилось видеть.
Замена Азуми Иноуэ была хороша. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороша. Она звучала в точности, как Азуми на диске, и почти... лучше... чем Азуми на концерте. Ну, это, конечно, судя по тем её выступлениям, что мы могли лицезреть на ДВД.
Ceui, покрытая золотом, возвращается домой, и Мерхен снова выпендрился с куклой! На сей раз кукла была курицы. При виде его, стоящего возле своего любимого колодца и прооравшего "Кукареку!", в нас зародилось какое-то прекрасное чувство. Он выглядел особенно потрясающе, держа на руке игрушечного петуха и время от времени взмахивая им, хотя Мерхен и должен был управлять всем происходящим. Цыплёнка мы видели на протяжении всей трагедии возмездия, оставляя после неё скорее смешное впечатление, особенно, когда прибежала Чи-тян с чёрными листами бумаги, которые никто не мог с неё снять, а Ceui смеётся в уголке так, как не смеялась всю жизнь. Затем, когда занавес почти опустился, Мерхен повернулся к залу, всё её с цыплёнком на левой руке... скажем прямо, я рассмеялась.
Впрочем, Рево быстро напомнил нам, что не всё спокойно у...
10. Распространение Чёрной Смерти ~ эпилог
Скрипки подхватили то место, на котором их прервали в прошлый раз, завершая бонусную дорожку. Это и впрямь страшная до ужаса штука, я только потом поняла, что она значила. "Заброшенный колодец" был частью "распространения чёрной смерти" - "смола", которую принесла с собой Чи-тян, судя по всему, была заразой, и это объясняет мышиную возню в конце песни. Если так подумать, "Заброшенный колодец" - худшее из возмездий, так что Мерхен очень ироничен, называя его "милым".
11. Принцесса, спящая в башне, увитой розами.
Знаете, странно, что в песнях и Белоснежки, и Спящей красавицы принцессы - не главные. У нас были весьма весомые отвлекающие факторы: ПРЕКРАСНЫЙ ПРИНЦ и КОГО ТАМ ИГРАЛА МИКИ. Альте-Роза, должно быть, мой любимый персонаж у МИКИ У неё был красный плащик с капюшоном, светлые волосы, чёрное платье. Уже не стоит говорить, что во всём этом МИКИ выглядела просто потрясающе... ну, если верить моему биноклю, во всяком случае. И воистину захватывающим в этой песне была, помимо, конечно же, ПРЕКРАСНОГО ПРИНЦА, "дуэль" между Априкос и Альте-Розой со всеми их размашистыми движениями волшебных палочек, втаптывающими профессора Флитвика в грязь. Я точно помню, как Альте-Роза вывела число 15 просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО КРАСИВО, когда она накладывала проклятье, и Априкос не сильно колебалась, отвечая столь же чудесными взмахами по кругу палочкой.
Они очень интересно организовали сцену. Я видела, как Спящая Красавица поднималась по винтовой лестнице, но каким-то невероятным образом открыла дверь на нижней сцене... ну, сработало же? И то, как она уколола руку о веретено, выглядело явно правдоподобнее Ceui, которая своё в колодец просто-таки швырнула. Ха-ха.
И опять Прекрасный Принц вышел на сцену под совершенно оглушительные апплодисменты. На сей раз он продемонстрировал свои БЛЕСТЯЩИЕ фехтовальные навыки, отмахиваясь от танцоров, прикидывающихся терниями. А затем продемонстрировал (ещё более блестящие) навыки некрофилии, сказав: "Итадакимас" (зал: УУУУУУУ!) и съев лицо Спящей Красавицы. Э... простите, это было преувеличение.
Альте-Роза была прекрасна, даже когда её уводили слуги Спящей Красавицы, ещё разок потрясающе взмахнув волшебной палочкой, и ушла со сцены, маниакально хохоча. В конце песни Спящая Красавица и Принц стояли... очень... близко друг к другу. Можно сказать, что это было даже мило.
12. Замок Синего Графа.
Вот тут вышел Акио и просто проглотил сцену. Когда он появился со своим "АХАХАХАХАХАХА", зал мгновенно забыл, что главный герой, вообще-то, Минами. Нет, не поймите меня превратно, она проделала чудесную работу по пению, но всё меркнет перед Лонгиусом Синей Бороды, нет?
Синяя Борода: я смогу пронзить её... СВОИМ КОПЬЁМ! *поднимает руку*.
Фрейду надо было это видеть.
Вот, самая захватывающая часть - та, где Синяя Борода убивает своих жён (очевидно). В случае с первой, он взял у танцоров хлыст и забил её до смерти... Я... не очень хорошо разглядела, как она умерла. Смерть от хлыста? Ну, не знаю. Когда подошла очередь второй жены, она взял у танцоров что-то, похожее на хлыст, и я думала, что повторит то же, что и с первой... но нет, Синяя Борода - парень изобретательный, это была верёвка. Вторую жену он задушил. Третью... Он толкнул на танцоров, которые её окружили. Последствия этого становятся вскоре ясны, когда слышится лязганье чего-то закрывающегося... Да, Железная дева. С четвёртой он взял светильник и тыкал им ей в спину... Да этот малый - садист, точно вам говорю. Для пятой он приготовил ведро воды и раз за разом окунал туда её голову. Ву-ху!
У седьмой жены было трое братьев, если я не ошибаюсь, но в остальных отчётах написано, что только двое... ну, может, и двое... Неважно. Оба/Все три ворвались и окружили безоружного Синюю Бороду и принялись рубить и кромсать его, но ОН НЕ ПАДАЛ. Просто стоял и продолжал истерично смеяться, и свалился только после дюжины ударов, не меньше. Неудивительно, что брат назвал Синюю Бороду монстром...
13. Распятая святая.
;_; Самая слезливая песня альбома.
Шаги, что мы слышим в начале принадлежат странствующему скрипачу (Чои Сонг ил), идущему к статуе распятой Элизабет. Затем мы возвращаемся к Элизабет, которая идёт к своему отцу/брату. Когда она пропела, что чувствует ветер в спину, Мерхен вышел на сцену, пока она оборачивалась. Но она, конечно же, ничего не заметила. Хочу отметить, что это - единственная песня, где Мерхен вышел на сцену до начала трагедии возмездия. Всё это время он просто смотрел, но даже когда брат Элизабет приказал её распять, он никак не отреагировал.
Вот тут-то они и встретились. Словами тут мало что опишешь, такое лучше видеть. Но могу сказать, что скрипка, играющая во время воспоминаний Мера и Элизабет, принадлежала странствующему скрипачу, а тот звук перед "Hikari wo nakushita..." - это золотой башмачок, упавший со статуи, как и повествует сказка, на которой основана песня.
В конце Элизабет поёт: "Tada no Elisabeth...", шагает вперёд и обнимает Мерхена. Признаю, я там и расплакалась, глядя на изумлённого Мерхена, выронившего палочку от удивления, но каким-то образом и не отвергшего её... Занавес упал прежде, чем мы увидели, обнял ли он её в ответ.
В следующий раз, когда мы его видим, он в размышлениях идёт через лес. Элизе в отчаянии заглядывает справа и слева, прыгает вверх-вниз, но Мерхен не запинается ни на секунду и уходит всё дальше и дальше от Элизе. Она старалась, как могла, но, похоже, никак не могла догнать Мерхена, и даже когда он поднялся на верхнюю сцену, она осталась на нижней. Наконец, она издала свой последний крик, и её через дверь вынесли за кулисы.
14. Песнь Рассвета.
Мерхен подходит к чему-то, похожему на могилу Элизабет и поёт на прощание. Почти всё время сцена закрыта полупрозрачным занавесом, но когда Мерхен поёт: "Yoiyami no uta wo atsumete", свет падает на семь девушек, Элизе и Терезу, и все говорят свои главные строки. И когда Мерхен поёт свои последние строки, занавес поднимается, жуткая церковь на заднем плане становится той, что с обложки ограниченного издания, и на сцену выходят все персонажи, счастливо смеясь. Я запомнила, что Ceui держалась за руки со своей в прошлом вредной сестричкой, а Белоснежка забрала себе принца. И всё вместе выглядело, как обещание хорошего конца.
Мерхен закончил на "Матушка... свет такой тёплый" и бросил книгу на землю. Затем... Всё перетекло в начало "Hikari to Yami no Märchen", где дети находят книгу. Песня продолжается до приключений Мерца и Элизабет в лесу, но внезапно обрывается перед криком Мерца, с которого начался концерт. И Sascha говорит: "Конец".
ДОП. Мир Синей Бороды и мой.
Да, бис был пародией на "Rein no Sekai" с Минами в главной роли. Я не совсем помню открывающие строки, но что-то типа того:
Минами: Человек с синей бородой открыл рот и пролаял:
Акио: СВИНЬИ!
Минами: Как будто, чтобы воззвать к девушке, своей хозяйке...
БОльшая часть слов осталась без изменений, только "shoujo" превратилось в "otoko", "Ледяной Синий" стал чем-то, чего я не расслышала, но вот это вот было самой клёвой заменой:
Акио: Наблюдение - это ЛОНГИУС, что выкапывает сторону фактов,
В конце концов... Что мужчина потерял, а что получил?..
Акио: Догадка - это ЛОНГИУС, скребущий спину фактов,
В конце концов... Что мужчина увидел, а что понял?..
Минами: Мир Синей Бороды... и мой.
Впрочем, во время повторения этой строки после долгого нарратива произошло что-то неожиданное...
Минами: Мир Синей Бороды... и...
7ая жена: И МОЙ!
Синяя Борода: ГДЕ МОЙ КЛЮЧ?
Все: .......
Да, 7ая жена появилась ниоткуда. Синяя Борода говорит какие-то странные вещи и остаток скрипичного соло гоняется за 7ой женой в поисках ключа. И все трое в конце спели хором.
Акио: Саунд Хорай!
Зал: Саунд Хорай!
Непременные выкрики "Саунд Хорай" в конце Рейн но Сэкай и чего я там ещё не назвала.
Представление участников.
Мерхен: В этот раз... В команде есть безымянные люди. В том смысле "безымянные", что, даже если я их назову, вы их не узнаете. Так что... я назову их имена с указанием: "если мне когда-нибудь суждено переродиться, это могло бы быть моим именем".
Честно говоря, я не очень запомнила эту часть концерта, потому что всё время хлопала и кричала. Но я знаю, что Ceui представили одной из первых, и она сказала свою главную строку: "Watashi ganbaru~". Когда на сцену вышла Аяно, она сказала: "(те, кого я звала друзьями), были просто лесными животными".
Мерхен: Как-то одиноко, не так ли? Но не волнуйся! Сегодня все мы, трупы, твои друзья!
Когда вышел Прекрасный Принц, он, конечно же, сказал: "итадакимас". Зал опять взревел.
Элизабет: Мер... Ты сдержал обещание.
Мерхен: Да, Мер - мужчина своего слова!
О боже...
Когда представили Джиманга, он вышел со своими обычными кривляниями и в костюме Каманг.
Мерхен: Красота-то какая.
Боже, Мер...
К тому моменту уже было больше девяти, и все дети уже ушли домой, но нам показали видео, где они счастливо машут нам руками. Мерхен попытался представить Мику изумлённой публике. Ясное дело, никто не вышел, и он быстро добавил: "Ох, некоторые... обстоятельства связаны с этим членом группы. Потом объясню".
Потом он позвал Сонга ил Чои, и никто не хлопал, потому что имя звучало чужим, и никто не понял, кто это. Мне за него стало обидно, потому что скрипичное соло он сыграл чудесно, так что я хлопала с удвоенной силой, когда он всё-таки вышел на сцену.
Танцоры сымпровизировали, когда их представляли, но выделился среди них тот, что участвовал и в Мойре. Почему я его запомнила? Ну, когда Рево назвал его имя, я думала, что он сказал: "Come on!".
Мерхен: Нет, люди, его зовут КАМОН. Я говорю Камон, а не "Come on", так что настоятельно прошу отметить это в своих блогах!
Так точно, сэр!
Когда Мерхен представлял одну из ворожей, он сказал: "Итак, кто хочет быть одарен красотой?"
Зал: *поднимают руки*
Мерхен: Увы, работает только при рождении. Так что... утешайтесь этой мыслью.
А, ну ладно.
Мерхен: Ну... и на последок, почему бы нам... не попрыгать?
Зал: *кричит*
Мерхен: На сей раз мы хотим попробовать кое-что новенькое. Давайте покажу... Так, эта книжка, конечно, полезная, но сейчас своё отслужила. ПРОЧЬ ЕЁ! *швыряет свою книжку со сказками куда-то* Итак. Так как вся слава сегодня достаётся группе Синей Бороды, почему бы нам не изобразить подвешенные трупы? Вот так, Chou chuu shitai! *поднимает руки*
Chouchuuryoku - это в любом формате весело. К концу концерта я вся взмокла. Как, впрочем, и Мерхен.
Мерхен: Элизе, принеси-ка водички... пойду возьму *уходит со сцены*
Зал: Мер! Мееееер! Меееееееер!
Я (ох... э... они опять выкрикивают его имя. Думаю... я тоже могу попытаться? То есть, я же на концерте ничего, кроме "ву-ху" и не вставляла... может...): Э... Ну... Мееееееер!
Я просто удивительно смутилась, делая это со всеми. Но. Я. Об. Этом. Не. Жалею.
Мерхен *снова вышел на сцену*: Да, поразительно, мне, трупу, тоже нужна вода.
Затем он рассказал нам о ребятах за кулисами, что для концерта потребовалось, чтобы более 100 безликих людей действовало сообща, и попросил нас отблагодарить и их тоже. Я искренне благодарна всем тем людям, что сделали эту ночь возможной. Мерхен вскоре ушёл со сцены, и группа начала играть гимн королевства Sound Horizon. М... Если честно, то я ожидала, что выйдет сам Рево, но я не жалуюсь и так. Я хорошо спела первый куплет, но... они не были столь дружелюбны к гостям, чтобы вывести на экран строки второго куплета, который я (и почти все) знали... не так хорошо. Как бы то ни было! Только наша любовь имеет значение! Я всё-таки допела гимн, пусть и запинаясь и путая слова второго куплета. В конце был непременный выкрик "Sound Horizon..........KINGDOM!", и на этом концерт действительно закончился.
Концерты Мерхена
Концерты Мерхена уже прошли, и на последнем из них Мерхен a.k.a. Рево объявил, что диск с концертом выйдет (правда, не сказал, когда). Пока посмотреть его мы, увы, не можем, но ниже выкладываю перевод впечатлений Defade, которой посчастливилось попасть на один из концертов. Перевод я делала долго, так что не обессудьте, что сообщаю столь радостную весть лишь сейчас ^^ Чуть позже выставлю бонусы всех концертов, но это позже, это позже...
читать дальше
читать дальше