 | |
 | - Использование голосов, инструментов, звуковых эффектов... Огромная коллекция звуков, плетущих историю, у Sound Horizon уникальный стиль, "Сюжетная музыка". Но как вы видите свою группу, как основной участник, Рево?
Как коллектив, который может выразить всё. что хочет выразить Рево... как-то так. Но с самого начала речь не шла о песнях. Сначала планировалось создание инструментальных мелодий, вроде фоновых мелодий. А затем я добавил стихов - вот такое весьма упрощённое объяснение.
- И как же всё вылилось в нынешнюю форму?
Мне нравилась музыка, от которой представляются разные сцены, и хотел сам создать нечто в этом роде. Другими словами, я как бы выстраивал в ряд несколько фотографий и стихами и музыкой описывал каждую из них. Наконец, я почувствовал, что хочу создать "музыкальный фильм", а не просто "музыкальные фотографии". Итак, если я хотел выразить движение этих фотографий, заставить их двигаться, точно плёнку, при помощи музыки, удобнее будет сделать это с голосами. Если бы я оставил стихи, воображению слушателей осталось бы слишком много.
- Когда мелодия и голос звучат вместе, движение определённо есть...
Да и, что до меня, то я слышал много песен, и такие тоже мог сочинять. Это абсолютный J-pop, и от моих инструментальных песен они отличаются довольно сильно, но я попытался смешать эти два стиля. Так как в песнях я пытаюсь рассказать историю, надо основать их на чём-то, что японцы примут легко. Но насколько далеко я могу уйти? И я работал методом бесконечных проб и ошибок, снова и снова... Я столкнулся со многими трудностями, но вот я здесь (смеётся).
- Итак, среди прочего мы видим влияние классики, рока и металла. А сами вы какой жанр любите?
Мой любимый жанр - рок. Вот откуда вот это групповое звучание... но, конечно, я и классику люблю, но основание у музыки - рок, к которому я добавил красок оркестровой музыкой, народными инструментами. Предполагалось, что получится что-то вроде Битлз, но, кажется, вышло что-то совсем другое (смеётся).
- Понятно. Так значит, SH не похожа на мюзикл потому, что в первую очередь это именно группа, хотя и рассказывающая, как и мюзиклы, свои истории.
Верно. Так что, другими словами, о мюзиклах и их стилях я знаю совсем немного. Наша цель - рассказать историю, так что, наверное, получается похоже на мюзикл, но начальные координаты у нас совсем не совпадают.
- Истории, что вы создаёте в альбомах, сами по себе - разные миры. Например, в вашей последней работе - Märchen, что вышла в декабре, в основе лежат сказки братьев Гримм, но предыдущая ваша постановка была основана на греческой мифологии. Но все они имеют общую черту - эпический размах миров.
Действительно, они мало касаются современной эпохи. Думаю, это своего рода фентези. Например, даже Мерхен, в котором я вплёл сказки в немецкую историю, которая мне нравится, современные люди со своей жизнью соединить не могут. |
 | - Как вы считаете, кроется ли за выбором такого "фентези" какая-то особая причина?
Наверное?.. Не то, чтобы я ненавидел писать о мирских событиях. Но, наверное, какой-то внутренний голос подсказывает мне, что выражать музыкой что-то слишком обыкновенное не очень-то интересно. У меня слабость к ярким вещам, так что мне хотелось создать что-то немного нереальное.
- С одной стороны, похоже, что в Sound Horizon много решения тайн. Там столько мелочей, что у каждого звука, слова и детали есть скрытый смысл. С другой стороны, все они связаны между собой, размещённые в мастерском порядке. Наконец, проанализировав всё это. вы получите какой-то ответ, но делать это вовсе не обязательно?
Ну конечно! Музыка - это такая вещь, которой можно наслаждаться и без углублённых поисков. Во всяком случае, я так считаю, раз иностранцы, не знающие японского, наслаждаются ею. Это как "дети рока", заслушивающиеся западной музыкой. Конечно, было бы здорово, если бы слушатели и над загадками подумали, но ведь то, насколько далеко может зайти человек, только от него и зависит, не так ли? Как создатель проекта, я не беспокоюсь по этому поводу, и мне бы не хотелось превращать свой труд во что-то, чем нельзя насладиться, пока не дойдёшь до конца. Это должно быть что-то, от чего можно получать удовольствие на любом уровне - как от музыки, так вот.
- К слову об этих мелочах, "Мерхен" тесно связан со сказками братьев Гримм и семью смертными грехами, довольно сложная для понимания связь. Так что вот вам вопрос от меня. Что происходит в голове Рево, который придумывает все эти мотивы и детали? Откуда вы черпаете вдохновение?
...ну, на семёрке мы сконцентрировались в этот раз потому, что это Седьмая история Sound Horizon. Итого, мы имеем 7 героинь, ещё несколько прямых ссылок на 7, некоторые скрытые семёрки, которые я спрятал не в самой истории, но в музыке и звуковых эффектах. Количество таких ссылок легко переваливает за сотню. Сколько вы их насчитаете, действительно зависит от вашего образования и знаний, так что нет ничего страшного в том, что вы вчитываетесь глубже, чем я предполагал. Вообще-то я даже замышлял, чтобы в вас закралось подозрение: мол, может, за этим что-то кроется? Развлечений во всём этом кроется просто бесчисленное множество. И хотя я переборщил с такими штуковинами в "Мерхене", но это меньшее, на чём я настаиваю.
- Нет, мне кажется, что вы вложились больше, чем достаточно!
Ну, если бы нет, то вы бы остановились, обнаружив несколько штук. Конечно, все они добавлялись в повествования с некоторой последовательностью, но если вы попробуете проанализировать историю с этой позиции, то найдёте несколько неувязок - я оставил их специально. Так что лишь когда вы заметите нечто, что обычно ускальзывает от вашего внимания, эти места станут казаться вам странными. Если бы кто-нибудь их заметил, было бы веселее.
- Сама мысль о том, что даже эти неувязки - часть плана Рево и полностью под его контролем, заставляет мурашки бежать по коже (смеётся). Кажется, что эта запутанность передалась также и буклету со словами, и коробочке с диском, и даже иллюстрациям. В буклете "Мерхена" картинки плавно переплетаются с текстом, и я был просто поражён стилем, который во много раз превосходит любые ожидания того, как можно оформить буклет.
В каком-то смысле картинки ограничивают воображение, и обычно я стараюсь поменьше их использовать. Впрочем, раз на сей раз я использовал в качестве основы сказки, я захотел сделать буклет в виде книжки с картинками. Так что я добавил несколько иллюстраций, а кое-где даже отпечатал дорогу, которой идёт персонаж. Ну, мне много раз говорили, что это невозможно читать, но это в порядке вещей. Мне кажется, что буклет - это тоже важная часть альбома. Возможно, я ухожу в крайности, но если произведение лучше смотрится без буклета, то я лучше обойдусь без него.
- Так, значит, вы не стремитесь следовать канонам создания буклетов.
То же самое, что и с моей музыкой. Вообще, у меня довольно сильное ощущение, что правила здесь задаю я. Конечно, я использую те музыкальные основы, что создали до меня, то есть, иными словами, "плавила", когда сочиняю свою музыку, но ведь это не значит, что я должен им следовать лишь потому, что так принято. Я лишь пользуюсь ими в зависимости от эффекта, которого я хочу добиться - хорошо это или плохо. Так что правила тут - не абсолют. И даже касательно буклета: нет такого правила, чтобы записывать туда ровно то, что поётся. Это только вы думаете, что оно есть. Я не хочу быть скован правилась, ограничивающими моё выражение.
- И потому-то у Sound Horizon нет постоянных участников, и состав его меняется раз от раза?
Верно. Мне не нравится мысль, что нужно всегда использовать одних и тех же людей. Думаю, правила должны быть гибкими, чтобы можно было раскрыть весь потенциал истории. Не то, чтобы я не мог пригласить тех, что участвовали раньше, но и обещать, что они вернутся, я не могу. Выбирая людей, я стараюсь следовать интуиции. В конце-то концов, всё зависит от мелодии и персонажа, и я прикидываю: "Какой голос мне нужен?". Я могу выбрать кого-нибудь с потрясающим голосом, либо же предпочесть навыку сам голос, если я хочу хороший, милый звук. |
 | - Возможно, тут же кроется причина того, почему вы приглашаете так же много сейю, как и певцов. А вокалоид Хацуне Мику вы использовали в "Мерхене" потому, что хотели добиться эффекта механического голоса?
Да. Потому я ещё не могу точно сказать, использую я её когда-нибудь ещё или нет. И сюда же я, кстати, впервые пригласил совсем юных актёров - и это было довольно интересно. Даже если пригласить взрослых на роли детей, от настоящих детей они всё же будут отличаться, хотя и звучать похоже, вы не находите? В своей предыдущей работе, "Мойре", я позволил детям лишь говорить и старался избегать их пения. Но в этот раз я хотел попробовать чего-то нового, а потому в истории появились поющие дети... и получилось здорово.
- А почему вы пригласили госпожу Юмэ Судзуки, девушку, на роль принца?
Я долго спорил, женщину или мужчину стоит пригласить на эту роль. И в конце концов... из-за невероятного шарма труппы Такарадзука, я понял, насколько очаровательны могут быть девушки, одетые мужчинами... Кроме того, чувство лёгкого несоответствия казалось удачным эффектом, и в конце концов я остановил свой выбор на девушке. Кроме того, люди не начинают ни с того ни с сего смущаться, когда видят двух обнимающихся девушек. Больше того, зрители это полностью поддерживают, и я просто не удержался от того, чтобы добавить в постановку парочку влюблённых (смеётся)
- На концертах в конце того года при появлении принца зрители просто взорвались аплодисментами. Я был действительно поражён тем, что могу собственными глазами пронаблюдать историю, запечатлённую в альбоме.
В этот раз одной из установок было показать всё серьёзно. Если в истории что-то происходит, надо отразить это на сцене. На старых концертах мы не уделили должного внимания некоторым сценам, но, честное слово, это не специально. Чтобы по-настоящему представить истории Sound Horizon на сцене, нужны не просто основные персонажи, но и некие случайные люди, которые просто бегали бы вокруг и вопили. Естественно, тогда каждой песне нужно много актёров. Нет, правда, в этот раз на сцену вышло около сорока человек. Но меньшим числом обойтись было нельзя. Серьёзно, я бы предпочёл, чтобы людей было больше, если бы сцена была физически больше, да не было бы таких диких расценок, так что здесь мы действительно сталкиваемся с методом проб и ошибок.
- Великолепные участники "Мерхена" - Марти Фридман, JUN-JI (бывш. SIAM SHADE), Нишияма Такеши (бывш. HOUND DOG) среди прочих - все показали свои блестящие навыки каждый в своём деле и все вместе создали что-то действительно потрясающее.
Верно. То же самое касается и певцов. Моя работа лишь наполовину завершена, когда я заканчиваю кастинг. После него нужно ещё понять, как мне раскрыть уникальность каждого из актёров. Так что перво-наперво я созываю все и улаживаю равновесие в каждой обсуждаемой партии. Люди часто говорят, что в группах творится какая-то "химия", и это действительно так. Если бы я с самого начала придерживался неизменного курса, не давая участникам сказать то, что у них на уме, от представлений, вне зависимости от того, каких певцов я выберу, оставалось бы одинаковое впечатление. Если я при этом действительно всемогущ, то на выходе всё равно получилось бы что-то стоящее, но я - эй! - ведь просто скребусь по поверхности. Кроме того, если не будет ничего неожиданного для меня, это будет ещё и скучно. Наверное, часть работы лучше оставить профессионалам, тем боле, что как правило они предлагают что-то, что укладывается в картинку в моей голове, но куда как более красочное. |
 | - Так вы неплохо контролируете эту так называемую "химию", что творится между людьми. В то же время вы наверное имеете некоторое направление в уме.
Если бы не имел, я бы вообще не начал всем этим занимать хотя бы из страха. Здесь задействовано много людей, и без общего стержня всё бы шло попросту в никуда. А всё прочее появляется скорее случайно. Было бы, конечно, здорово, если бы меня не ограничивали никакие правила касательно того, как придумывать музыку или как выбирать людей. И так как я это знаю, то, какими бы ни были для меня обстоятельства, я могу пользоваться любыми методами, чтобы завершить воплощение своих идеалов. В этом я уверен. Так что не очень об этом забочусь.
- Такого рода сосредоточенность на работе и выносливость в конце концов принесли свои плоды, и теперь над концертами работает куда большая команда, да и продажи дисков за последние несколько лет сильно увеличились. Ответьте честно, что вы думаете, по этому поводу?
Конечно же, я просто невероятно благодарен, но, наверное, моё отношение мало чем отличается от среднестатистического исполнителя. В первую очередь я хочу выразить то, что хочу, а вопросы типа "будет ли диск хорошо продаваться" или "захотят ли зрители придти на концерт" - это совсем другое. Прямо скажем, иногда даж концерт - не самый лучший ход.
- Э? Почему?
Воображение людей обычно сковано меньше, если постановки нет, да и если бы не концерты, альбомы выходили бы быстрее. У меня ведь появилось бы то время, что я потратил на постановку. В нашем мире множество весёлых вещей помимо концертов Sound Horizon, и если не удалось попасть на один из них - ничего страшного. Но я, как человек. который это всё организует, думаю, что наверное, что-то в этом есть, раз люди на них ходят и стараюсь изо всех сил, чтобы им было интересно. |
 | - И верно, на прошлогодних концертах было много автоматов. Как бы то ни было, фанаты воспринимают Sound Horizon как одно большое королевство и на концертах совершенно добровольно начинают петь его гимн. Они объединены в страну, центр которой - Рево, вы удивлены?
Вообще, я ожидал чего-то подобного, но всё сложно. Людям сложно быть объединёнными, если они не стоят под чьим-то началом. Всё довольно просто, когда дело касается исполнителя и его фанатов: исполнитель ведёт их, давая какие-то подсказки. Но разве это не... То, что я сейчас скажу - вопрос очень болезненный, но разве это не фашизм в каком-то смысле? Хотя, возможно, такое поведение позволительно в концертных залах, но я понимаю людей, которые опасаются всего этого, говоря: "Насколько далеко распространяется это влияние?" И когда я говорю "королевство, король, территории" я понимаю, что люди, которые считают: "Кучка людей, поющих выдуманный гимн - сама по себе страшна. Не хочу в этом участвовать" не то чтобы неправы, как люди. С другой стороны, правы и люди, которые считают так: "Я хочу петь с людьми, которые любят Sound Horizon так же, как я!" тоже по-своему правы. Приоритеты действительно переворачиваются, если это чувство принудительного участия отталкивает человека от посещения концерта - и я считаю, что это неправильно. Впрочем, в то же время я считаю, что человек поступает не совсем по-взрослому, если не может воспринимать всё это, как игру.
- Так вы спокойно относитесь ко всем этим вещам, включая и то, что фанаты зовут вас "Ваше Величество"?
Ну, если б у меня был выбор... Я бы предпочёл быть Микки Маусом, а не Гитлером.
- А! Я понял! Потому что Микки Маус сам по себе - король страны грёз и волшебства?
Верно. Разве не было бы ужасно, если бы Микки Маус вдруг исчез из Дисней Ленда? Всем, кроме меня - человека, чья основная работа не относится к SH, было бы довольно сложно носить мою мантию. Так что я сам выхожу на сцену и пою песни. Конечно, я не профессиональный певец и довольно часто на моём пути появляются преграды. Но всё пойдёт на лад, если я выступлю в открытую, так подсказывает мне опыт. |
 | - Так и есть. Что же, начали ли вы работу над Восьмым горизонтом, что идёт после "Мерхена"?
Я, в принципе, определился с его направлением, но это будет нечто! Потрясающая работа, которая легко превзойдёт "Мерхена". Впрочем, только разработка концепции "Мерхена" заняла два года, хотя сам диск записали за четыре месяца. Я сейчас в очень сложном положении. Восьмой горизонт, скорее всего, потребует больше полугода записи.
- И, конечно же, даже примерную дату выпуска вы нам не скажете?
...верно, но неважно, сколь долго привыкли ждать фанаты, я не могу заставлять их ждать десять лет. И, тем не менее, Восьмой горизонт не так-то прост, и даже существует вероятность, что даже к моменту, когда он будет доделан, в целом мир ещё не будет готов принять его. У меня такое впечатление, что это станет работа-перевёртыш, и, честное слово, я даже подумываю, не выпустить ли Девятый горизонт до него. Наверное, показать так отношение Sound Horizon к миру будет правильнее.
- Вы упомянули Девятый горизонт. Над сколькими же ещё горизонтами вы работаете?!
Если речь идёт только о грубой концепции, то что-то у меня есть вплоть до Десятого горизонта. Впрочем, то, что я планирую, как Девятый, никогда не будет Восьмым. Девятый горизонт будет Девятым. Так как я придумал его уже после того, как записал Восьмой, не думаю, что их можно поменять местами.
- Похоже, они все будут сделаны с большим размахом. Наконец, я бы хотел спросить о ваших планах на будущее. Дайте угадаю, это не что-то, связанное с размерами зала и продажами билетов?
Ага. Даже если бы мне удалось пробиться на Будокан, я бы просто подумал нечто вроде: "А, так вот он какой, Будокан?" Люди, которые из шкуры вон лезли ради Будокана, наверное, обливались бы слезами, но я не буду. И это не только касательно Будокана, но и любого концертного зала в мире.
- Так ваша абсолютная цель - просто гнаться за тем, что вам нравится, чего вы хотите и создавать это, да?
Ну да, что-то типа того. И, если возможно, хотел бы найти в музыке что-то, чего ещё не видало человечество.
- Что ж, тогда скажите что-нибудь читателям. Я уверен, что это не будет какая-нибудь избитость, типа "Пожалуйста, продолжайте поддерживать меня" или "Дайте мне хоть шанс", да?..
Не-а, всё равно это скажу! Конечно, я не хочу никого заставлять делать что-то против воли, но, как знать, может, вам и понравится? Так что я бы хотел, чтобы большая часть из вас попробовала хоть разочек! Может, даже тебе, читателю, понравится! |
Я его за это люблю
Я думала это симпатичный юноша
СПАСИБО
сцена была физически
больше, да не было бы
таких диких расценок
Ах, Рево такой практиш-шный <333
Но как они посмели спалить
ориентациюпол ппц всему свету т.ТLokoff ну бывают же такие сладкие женственные голоса х3
хотя принц-он и в африке принц, независимо от пола и семейного положения ^^
если вспомнить, Каори еще в Романе добра молодца играла)
А Рево всё-таки ужасный интриган
меня лично очень тронуло то, как он относится к своей работе и королевству.
*дикие пляски в стиле чечетки Мики*